05.04.2024
Половина жителей Эдинбурга хотят, чтобы на улучшение пешеходного, колесного и велосипедного движения в городе тратилось больше средств, говорится в новом отчете.
Индекс пешеходного и велосипедного движения, составляемый раз в два года в партнерстве с Sustrans и Советом города Эдинбурга, основывается на результатах независимого опроса более 1200 жителей столицы, проведенного в 2023 году.
Эдинбу́рг — столица Шотландии (с 1437 года) и второй по величине её город.
Население Эдинбурга составлякт 724,9 тыс. человек. Является седьмым по величине городом Соединённого Королевства.
Улучшенная инфраструктура
Согласно выводам, сделанным в отчете, 50 % жителей хотели бы, чтобы больше средств тратилось на велосипеды, 57 % - на пешие и велосипедные прогулки, а более двух третей (68 %) поддерживают увеличение расходов на общественный транспорт. Почти половина жителей хотят больше ходить пешком (45 %) и ездить на велосипеде (49 %), а четверть - больше пользоваться общественным транспортом, и ключевую роль в этом играет улучшение инфраструктуры.
Согласно индексу, регулярные пешие и велосипедные прогулки остаются на том же уровне, что и в 2021 году: две трети людей передвигаются пешком или на колесах пять дней в неделю. Ежегодное количество поездок на велосипеде увеличилось до 30,7 миллиона с 24,4 миллиона в 2021 году, хотя число жителей, совершающих поездки на велосипеде хотя бы раз в неделю, снизилось с 26 процентов до 22 процентов.
Большинство жителей считают, что их районы могут быть улучшены благодаря принципу "20-минутного квартала", когда магазины и повседневные услуги, а также парки и зеленые зоны будут располагаться ближе к дому. Семь из десяти согласны с тем, что уже сейчас они могут добраться до многих мест, которые им необходимо посетить, без необходимости садиться за руль.
"Эдинбург - компактный, удобный для прогулок город, о чем свидетельствует множество людей, которые уже регулярно ходят здесь пешком, ездят на колесах и велосипедах. Однако из индекса ясно, что еще многое предстоит сделать, чтобы побудить еще больше людей перейти на пешие, колесные, велосипедные прогулки или, в некоторых случаях, на общественный транспорт", - сказал член совета Скотт Артур, руководитель комитета по транспорту и окружающей среде.
Артур продолжил: "К счастью, мы находимся на правильном пути, реализуя амбициозную программу развития, которая изменит способы передвижения людей по городу, и результаты Индекса пешеходного и велосипедного движения убеждают нас в том, что жители Эдинбурга поддерживают нас в необходимости инвестировать в подобные изменения".
Среди других результатов индекса - неравенство и разное восприятие ходьбы, катания на колесах и велосипедах среди различных групп населения. Более четверти мужчин (28 %) ездят на велосипеде хотя бы раз в неделю по сравнению с 16 % женщин, а доля белых жителей, которые ходят пешком или ездят на велосипеде хотя бы пять дней в неделю (67 %), выше, чем среди представителей этнических меньшинств (55 %).
Три четверти респондентов (73 %) назвали больше велосипедных дорожек без движения вдали от дорог и 65 % выделили сегрегированные велосипедные дорожки на дорогах в качестве улучшений, которые помогут им больше ездить на велосипеде. 58 % поддерживают строительство большего количества велосипедных дорожек, физически отделенных от транспорта и пешеходов, даже если это означает уменьшение места для других участников дорожного движения.
"Есть четкие свидетельства того, что жители столицы Шотландии хотят иметь возможность чаще добираться пешком, на колесах и велосипедах туда, куда им нужно. Недавний запрет на парковку на тротуарах в городе - это огромный шаг вперед, но индекс также показывает, что жители Эдинбурга хотят иметь безопасные, доступные велосипедные дорожки и пешеходные переходы, а также хотят больше инвестиций в общественный транспорт", - добавила Карен Макгрегор, директор Sustrans Scotland.